Мангал паровоз: изготовление своими руками

6 октября 2018

Украшение сада должно быть не только стильным, эстетичным и уместным, но и функциональным, именно поэтому, если вы решили установить около своего дома, дачи на участке мангал, можно изначально воплотить его в качестве интересной задумки.

    Оглавление

  1. Знакомство с особенностями изделий
  2. Материалы и сборка своими руками

Стальной мангал паровоз


Мангал паровоз – это интересное, оригинальное решение, которое украсит, дополнит собой любой садовый участок, он будет смотреться одинаково уместно и выигрышно около клумбы с цветами, беседки, обеденной группы, кашпо и любого другого объекта.

В данной статье вы можете найти видео, инструкции, особенности сборки своими руками мангала паровоза, руководства по подготовке к монтажу, качественные фото и многое другое, что поможет вам справиться с данной задачей и возвести у себя на участке оригинальный и одновременно функциональный объект.

Знакомство с особенностями изделий

Перед тем как сделать своими руками или мангал паровоз купить, необходимо ознакомиться с его ключевыми особенностями, функцией, которая заключается в том, чтобы готовить еду на углях прямо у себя в саду. Также данная разновидность агрегатов имеет ряд дополнительных функций, не менее важную роль, играют и материалы изготовления.

Мангал в виде паровоза во всех без исключения случаев изготавливается из металла, который отличается высокой прочностью, долговечностью, стойкостью к высоким температурам. Более того, из металла можно сделать изделие определённой формы и очертаний, так как металл очень хорошо, просто обрабатывается, режется, загибается.

Также в качестве более дорогой альтернативы, мастерами и производителями, нередко используется чугун, он имеет более высокую стоимость, так как более износостойкий, хорошо аккумулирует тепловую энергию. В целях снижения стоимости на изготовления агрегата в виде паровоза, некоторые изготавливают из чугуна только отдельные элементы, которые подвергаются большему нагреву, например решётки.

Мангал паровоз, фото которого вы можете найти и подробно ознакомиться с ними в нашей статье, позволяет готовить ароматные, сочные и аппетитные блюда (овощи, мясо, рыбу, птицу). Сочность достигается не только за счёт конструктивных особенностей садовых конструкций, угля, дерева, но и посредством использования для сборки металла, который позволяет образоваться на еде хрустящей, золотистой и аппетитной корочке.

Садовый агрегат в форме паровоза

Функциональное украшение для отдыха на природе

Мангал паровоз с железной дорогой

Важно правильно подобрать сталь для изготовления мангала своими руками – это должен быть металл с достаточной толщиной, в местах наиболее сильного нагрева и контакта с топливом, огнём, показатель толщины не должен быть меньше восьми миллиметров. Это не позволит материалу истончаться со временем, деформироваться, терять свои свойства, прочность.

Мангал в виде паровоза может иметь ряд характерных особенностей, конструктивных элементов:

Конструктивный элемент

Описание, особенности

Гриль

Позволяет готовить продукты с открытой крышкой.

Для жарки используется специальная решётка или шампура, крепления к которым делаются предварительно.

Барбекю

Позволяет также готовить мясо и другие продукты на чугунной или стальной решётке.

В отличие от варианта с грилем, мангал делает блюдо очень нежным, сочным за счёт того, что оно готовится только под закрытой крышкой.

Горячее копчение

Дополнить мангал можно и отделением для горячего копчения.

Часто, для данных целей, мастер не озадачивается и просто используется для данных целей отсек барбекю.

Холодное копчение

При необходимости, можно купить или собрать своими руками садовый агрегат, который будет иметь отсек для холодного копчения.

Он должен располагаться как можно дальше от огня и основных конструктивных элементов.

Оптимальное место расположения – это боковая часть садового агрегата.


Дополнить мангал можно и другими не менее важными конструктивными элементами, такими как полки, рабочие поверхности для сервировки блюд, их подготовки к подаче, приготовлению. В целях защиты прибора от попадания на жаровню осадков, паровозик комплектуется удобным козырьком, который выступает в роли крыши.

Мангал-коптильня-паровоз может иметь различный дизайн, установка может дополняться тематическими деталями и приспособлениями, формирующими образ настоящей модели. Например он дополняется поршнями, баллонами, решётками, трубами через которые отводятся продукты горения, такие вставки могут быть как кованые, так и полностью литые.

Продумывая дизайн проект, необходимо уделить отдельное внимание не только декору паровоза, его функционалу, материалам изготовления, но и его габаритам, которые формируются, выбираются, исходя из свободной площади сада, его планировки, наличия других объектов как: беседки, веранды, сараи, бани.

В качестве опоры, удобно будет использовать не простые ножки, а колёса, которые собираются из металлических прутьев, при этом они должны быть достаточно прочными, крепкими, хорошо закреплёнными, все швы и стыки обрабатываются сварочным аппаратом.

Цена на мангал паровоз может быть разной и зависит от:

  • Выбранных материалов;
  • Габаритных размеров;
  • Функционала;
  • Количества рабочих секций;
  • Сложности и количества декоративных составляющих;
  • Присутствие дополнительного оборудования, полок стеллажей, рабочих поверхностей;
  • Массы конструкции;
  • Сложности сборки и монтажа.

Приготовление шашлыка в паровозе

Садовый мангал с грилем

Изготовление мангала паровоза

Большой мангал паровоз окрашенный стальной

За счёт того, что цена на готовую вариацию или сделанную на заказ составит минимум несколько десятков тысяч рублей, самым лучшим вариантом станет изготовление садового агрегата своими руками.

При необходимости такое устройство можно дополнить функциональными полками, крючками, дымоходом, навесом. Например крючки можно навесить к раме изделия, они изготавливаются из толстой проволоки, на них вешают такие аксессуары как щипцы или кочерга. На полках будет удобно хранить посуду, столовые приборы и другую кухонную утварь, их изготавливают из тонкой листовой стали, радиаторных решёток. Навес или крыша должна быть по максимуму функциональной и правильной формы, которая позволит воде и снегу стекать/падать вниз и не попадать на решётку, поверхность в которой готовится пища.

Важно правильно подобрать краску, которая будет выполнять роль защитного барьера стали или чугуна, она должна быть огнеупорной, нетоксичной, защищать изделие от возникновения ржавчин и коррозий.

Материалы и сборка своими руками

В первую очередь перед тем, ка приступить к сборке мангала паровоза своими руками, необходимо определиться с точным местом его расположения в саду, сделать подробный план-чертёж, с отображением всех особенностей, размеров конструкции. Далее приступаем к подготовке, покупке нужных материалов, инструментов, фурнитуры.

Для сборки своими руками нам понадобится обзавестись:

  • Стальными трубами с разным диаметром;
  • Баком, бочкой, пустым газовым баллоном, бидоном или любым другим похожим предметом;
  • Листовым металлом;
  • Профильными трубами;
  • Стальными прутьями, арматурой;
  • Уголками.

Для того, чтобы комфортно и безопасно работать с металлическими составляющими, листами, фурнитурой, потребуется купить или взять в аренду:

  • Болгарку;
  • Напильник;
  • Сварочный аппарат;
  • «Улитку» для создания кованых элементов;
  • Дрель, молоток или кувалду на выбор.

Мангал паровоз из листовой стали

Функциональный агрегат около дома

Мини мангал в форме паровоза

Мангал с грилем паровоз с элементами ковки

При необходимости, вы можете сконструировать своими силами приспособления для сборки кованых деталей – это поможет изготавливать изделия любого уровня сложности из простых металлических прутьев.

На первом этапе проведения сборочных работ, необходимо собрать так называемую опору или каркас, в основе которой лежат профилированные трубы, они обеспечивают установке максимальную прочность и устойчивость. Сечение трубы при этом может быть, как круглым, так и квадратным, для дополнительной фиксации, усильте каркас посредством уголков и арматурных прутьев.

Габаритные размеры и форма агрегата подбирается в каждом конкретном случае индивидуально и подгоняется посредством чертежей, важно, чтобы изначально оставалось пространство под основную часть мангала, колёса, вспомогательные элементы.

Резка металлических прутьев, труб осуществляется посредством болгарки, для надёжного, прочного соединения элементов конструкции между собой, необходимо использовать сварочный аппарат, после чего дождаться пока швы хорошо застынут и выполнить обработку с помощью шлифовального круга или напильника. При обнаружении спаек и дефектов они срезаются и сварка выполняется повторно.

Теперь приступаем к сборке корпуса изделия – это может быть, как горизонтально расположенная гриль и барбекюшница, с вертикальной камерой (зона копчения), так и открытый гриль, рядом со смежной топкой.

Для изготовления корпуса понадобится труба с большим диаметром, газовый баллон (полностью пустой), бачок и бидончик. Производим подгонку материала или ёмкости под необходимые, указанные в чертеже габариты, под барбекю необходимо срезать верхнюю часть трубы. Срезанный элемент устанавливаем на его место и фиксируем посредством петель, она будет выполнять функцию крышки, делаем отверстие для ручки и устанавливаем её, лучше всего чтобы рукоятка не нагревалась в процессе использования мангала, была оборудована защитной накладной из дерева.

Гриль мангал в форме старинного поезда

Модель из стали сделанная на заказ

Самодельный старинный поезд

Лучше всего использовать в качестве основы газовый пустой баллон, так как в этом случае вам не придётся думать, как и из чего делать закруглённые боковины, которых не остаётся например при срезании верхней части у трубы.

Теперь приступаем к сборке бокового отсека, который изготавливается из листов стали, имеет квадратную форму и комплектуется крышкой. Данный конструктивный элемент соединяется с основной частью мангала, посредством специального канала, также сборку можно выполнить из угловых профилей. Все элементы конструкции, в том числе рама, корпус необходимо сварить между собой, боковины также закрываются листовым металлом.

Для придания устройству устойчивости, необходимо подготовить специальные колёса, они собираются заранее и привариваются к корпусу ещё до того, как будет произведена установка оборудования. Для достижения максимальной схожесть с паровозом, всего потребуется создать и закрепить порядка 4-6 колёс, которые могут иметь различную толщину и диаметр.

Колёса делаются из труб различных диаметров, которые необходимо вырезать и придать характерную форму, очертания. Элементы находящиеся сзади поезда, будут иметь диаметр больше чем для передних, внутренняя часть декорируется на ваше усмотрение различными узорами, завитками и элементами ковки, сделать которые можно из листовой стали.

В данном видео ролике представлен обзор садового мангала паровоза для жарки шашлыка, сделанного своими руками: